Педагогические образовательные чтения учителей ИЗО и МХК

19 марта 2019 года на базе МБОУ «Средняя школа № 6» прошли педагогические образовательные чтения учителей изобразительного искусства и мировой художественной культуры под общим названием «Творчество. Мастерство. Поиск: как увлечь детей искусством?» Работа педагогических чтений в этом году была как никогда плодотворной: помимо обсуждения ряда актуальных вопросов в теоретическом аспекте было проведено два мастер-класса с вовлечением участников в практическую деятельность. Чтения открыли руководитель РМО учителей ИЗО, учитель ИЗО МБОУ «Средняя школа № 6» Молчанова Л.В. и старший специалист МКУ «ЦОД Щекинского района» Давыдкина И.К.

Давыдкина И.К. рассказала об актуальных проблемах подготовки к аттестации педагогических работников, о курсовой подготовке, о вовлечении обучающихся и педагогов в конкурсную деятельность, о достижениях за первое полугодие текущего учебного года. Отмечено, что обучающимися ОО МО Щекинский район были заняты призовые места как в конкурсах и олимпиадах районного масштаба, так и на региональном и всероссийских уровнях.

Молчанова Л.В. в своем выступлении затронула сразу несколько актуальных проблем, самой злободневной из которых остается проблема выбора учебных комплектов как для основной, так и для внеурочной деятельности. Также была озвучена проблема методики преподавания жанров изобразительного искусства для младших классов и озвучены пути решения. Лариса Владимировна предложила методику поэтапного оценивания преподавания живописного пейзажа, дала мини-мастер-класс, на котором показала критерии оценивания каждого этапа урочной деятельности обучающихся по теме «Живописный пейзаж».

Черногаева М.А., учитель ИЗО МБОУ «Средняя школа № 9», показала видеофрагмент своего открытого урока по теме «Граттаж» и произвела его самоанализ. Постановка учебных и воспитательных целей урока соответствовала особенностям учебного материала, возрастным особенностям обучающихся. Тему и цели урока обучающиеся под руководством учителя сформулировали самостоятельно.

Весь учебный процесс был подчинён цели создать оптимальные условия для реализации поставленных перед обучающимися задач. На уроке решались образовательные, развивающие, информационные, коммуникативные задачи.

Учитель раскрыл сложившуюся систему оптимизации урока, используя современные педагогические технологии, ИКТ. Учащимся были предложены компьютерные презентации: «История космонавтики» (подготовленная учеником), «Техника «Граттаж» (подготовленные учителем). Урок сопровождался музыкальными композициями на тему: «Космос», что вызвало дополнительный интерес обучающихся к уроку.

Урок Черногаевой М.А. получил высокую оценку коллег, методы и формы работы рекомендованы к применению на уроках ИЗО.

 В рамках реализации главных принципов Национального проекта «Образование» состоялось выступление Кураковой О.Г. «Здоровьесберегающие образовательные технологии как составляющие внедрения ФГОС ООО». Здоровьесберегающие образовательные технологии — это комплекс концептуально взаимосвязанных между собой задач, содержания, форм, методов и приемов обучения, сориентированных на развитие ребенка с учетом сохранения его здоровья; это условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми особенностями и гигиеническими требованиями); соблюдение этапов урока, использование методов групповой работы, использование интерактивных методов; индивидуальное дозирование объёма учебной творческой нагрузки и рациональное распределение её во времени, чередование видов учебной деятельности, оздоровительные моменты на уроке: физкультминутки, динамические паузы, минутки релаксации, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, массаж активных точек и др.

Здоровьесберегающий урок изобразительного искусства должен:воспитывать и стимулировать у детей желание вести здоровый образ жизни, учить их ощущать радость от каждого прожитого дня, показывать им, что жизнь прекрасна, вызывать у них позитивную самооценку.

Красинская Н.Н., учитель ИЗО МБОУ «Головеньковская основная школа № 23» посвятила свой доклад декоративно-прикладному творчеству на уроках ИЗО. В частности, она рассказала про технологии подготовки материалов для работы с глиной, росписью объемных предметов, работы по дереву.

Ахромова Н.А., учитель ИЗО МБОУ «Ломинцевская средняя школа № 22 имени Героя Советского Союза В. Г. Серёгина», рассказала о применении скетчбуков на уроках ИЗО у старшеклассников, об их отличии от блокнотов, Как видите, скетчбуки — это целое семейство творческих альбомов, изготовленных из самых разных видов бумаги. И каждый из них предназначен для своих задач. Встречаются здесь и совершенно уникальные экземпляры: с черными страницами, из крафт-бумаги, с блоками листов разной плотности. Главное же отличие в том, что скетчбук способен заменить собой блокнот для записей, а вот блокнот заменить его не может. Разве что вы найдете книжку с нелинованными страницами и будете рисовать в ней исключительно карандашами.

Булатова Т.Ю., педагог дополнительного образования МБУ ДО ЦТД, рассказала о четырёх традиционных циклических конкурсах творческих работ обучающихся и призвала к участию в них: «Мир мастеров», «Лесная красавица», «Пасхальное яйцо», «Галерея кукол».

Далее были проведены два мастер-класса.

Первый, тема которого «Перспектива. Городской пейзаж», провел учитель ИЗО МБОУ «Средняя школа № 1 имени Героя Советского Союза Б.Н. Емельянова» Пименова Т.А. Она рассказала, как с помощью точки свода, вертикальных и горизонтальных линий добиться глубины пространства картины, правильно выбрать композицию. Указала на межпредметные, метапредметные связи, которые присутствуют в уроках данного типа, на здоровьесберегающие технологии при проведении данного типа уроков.

Попова И.В., учитель ИЗО МБОУ «Лазаревская средняя школа № 26», провела мастер-класс по теме: «Особенности рисования фигуры человека в статике и движении с применением пропорциональных схем для школьников среднего и старшего звена обучения».

В режиме реального времени все присутствующие с удовольствием освоили техники, предложенные педагогами, и сделали свои работы по предложенным схемам и образцам. Все предложенные формы работы были одобрены участниками Чтений и приняты к практическому применению на уроках изобразительного искусства.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.