Бисероплетение – увлекательное и полезное занятие для дошкольников

Долотова Любовь Васильевна,

педагог дополнительного образования

МБУ ДО «Центр детского творчества», г. Щекино

Бисероплетение – увлекательное и полезное занятие

для дошкольников

Стёклышки цветные

Бусы расписные,

Яркие цветочки,

Веточки, листочки.

Ручкам мастерицы

Весело трудиться!

Бисероплетение – это древнейший вид декоративно-прикладного искусства. Появилось оно в Африке и потом распространилось по всему миру. В настоящее время бисероплетение  — интересное и захватывающее занятие для детей, которое позволяет не только занять ребенка, но и дает неограниченное пространство для творческой деятельности.

Творческое начало и безграничная фантазия заложены в каждом ребенке. Для реализации своих идей маленький человек очень часто выбирает бисер, который увлекает его не только яркостью красок, разнообразием форм и размеров, но и простотой выполнения самых причудливых изделий. По желанию ребенка бисер и бусинки, словно элементы конструктора, могут превращаться в веселую игрушку, нарядное украшение или сувенир. Такое занятие доступно даже для маленьких и не  очень умелых рук.

Поделки из бисера, выполненные даже самым простым способом плетения, всегда выглядят ярко и эффектно. При рассматривании цветов, бус, браслетов, сплетённых из бисера, у дошкольников возникает непосредственная мотивация сплести такие же украшения куклам, себе, маме.

Занятие бисероплетением доступно и полезно детям дошкольного возраста уже с 5-6 лет. Все, что нужно для занятий — это несколько пакетиков бисера, проволочка или леска, ножницы или кусачки для отрезания проволочки и салфетка светлого тона. Плетут поделки по схемам, которые можно найти в специальной литературе или интернете. Для начинающих мастеров существует огромный выбор вариантов с рисунком, который будет отличаться не только простотой, но и красотой.

Детям нужно создавать что-либо своими руками: это самый простой и естественный способ развития, потому что развитие происходит в деятельности. Ж. Локк считал, что лучшей игрушкой для ребёнка будет та, которую он создал своими руками.  Создавая фигурки из бисера, дети развивают свои творческие способности, фантазию и пространственное мышление, что способствует развитию художественного вкуса и эстетических чувств.Разбираясь с бусинками бисера, нанизывая их на проволоку, леску или нитки, раскладывая их на столе, дети развивают особую точность и координацию движений кисти рук и пальцев. Важно отметить, что бисероплетение дает равные возможности развития левой и правой руки. Способность работать левой и правой рукой оказывает благотворный эффект для обеспечения взаимодействия полушарий мозга, что способствует развитию памяти, мышления и речи.

Занимаясь бисероплетением, дети развивают органы чувств, особенно зрительное восприятие.  Разглядывая цветные бусинки, дети учатся тонко различать оттенки  и тренируют зрение. Развитое восприятие, в свою очередь, способствует развитию мышления, совершенствованию умений наблюдать, анализировать, запоминать.         

Благодаря многостороннему охвату разнообразных мыслительных и двигательных операций бисероплетение гармонично воздействует на целостное развитие ребенка, на формирование как его характера, так и личностных качеств, таких как способность к волевым усилиям, аккуратность, самостоятельность, усидчивость и терпеливость.

        Переплетая бусинки, дети непроизвольно их считают, добавляют или убавляют ряды, тем самым упражняются в счете, знакомятся с разными геометрическими формами. Бисероплетение, как и любое творческое занятие, способствует самовыражению и постоянному творческому росту ребенка.

Творческая работа с бисером способствует становлению речи ребёнка, подготавливает кисти рук к письму и, что не менее важно, повышает работоспособность коры головного мозга. Это еще раз доказывает, что бисероплетение — дополнительное средство развития речи.

Дети, которые овладели бисероплетением, отличаются богатой фантазией и воображением, желанием творить. У них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития и показателем готовности ребенка к школе.

 Изготовление бисерных изделий- интересное и захватывающее занятие, хотя и достаточно кропотливое. При организации занятий важно соблюдать санитарные нормы. Начинать обучение бисероплетению необходимо с основ. Дети узнают, какие материалы используются, в каких случаях нужно выбирать в качестве основы проволоку, а в каких – нить, знакомятся с основными приемами плетения элементов.  Самым первым упражнением является нанизывание бусинок на нитку в один ряд. При этом бусины могут быть одного цвета или разноцветными. При нанизывании разноцветных бусин можно дать детям задания сделать «Полосатую» или «Радужную» нитку. Это повысит интерес к выполнению упражнения, позволит быстро освоить базовое движение.

На следующем этапе можно приступить к изготовлению простейших конструкций на проволоке по схемам. Перед началом изготовления фигурки, необходимо обсудить с детьми  порядок плетения игрушки,  цветовое решение, материал, применение изделия.

И вот здесь появляется новая ступенька этого хобби. Делая из бисера зверушек, можно искать о них информацию, узнавать о повадках и жизни. Это поможет развить кругозор и знание разнообразного окружающего мира. Создание «Зайцев», «Стрекоз» или «Птиц»  является для детей увлекательной игрой. А как приятно потом будет украсить ими ключи или мобильный телефон!

Бисероплетение — это замечательная возможность выразить себя в творчестве, развить свои способности и заявить о себе всем вокруг. Это одно из немногих занятий, которое сочетает в себе столько достоинств и пользы. Любая вещь, сделанная своими руками, выглядит очень интересно и оригинально, а сам процесс обычно доставляет массу удовольствия.

Комментирование и размещение ссылок запрещено.

Комментарии закрыты.